четверг, 16 июля 2009 г.

Почему у нас всегда что-то не так? Или где взять Позитив?


Одна моя знакомая спросила: «Почему мы не можем прийти к согласию со своим внутренним миром? Почему нам всегда что-то не так? Или может быть просто не задумываться? Тогда и будет ПРОСТО…».

Этот вопрос задают многие люди. Поэтому я решил дать свой ответ в этой статье. Не задумываться – значит не думать. В наше стремительное время нельзя не задумываться. Иначе будет еще больше «не так». В каждом из нас живут стереотипы мышления из прошлого. Подход «не задумываться» - это подход из прошлого, из средневековья, когда люди были неграмотны, а жизнь двигалась очень медленно, однообразно, без ощутимых перемен в течение десятилетий и столетий, т.е. безысходно.

Чтобы организовать людей для общего дела и преодолеть чувство безысходности, необходимо было их научить терпению и надежде. Эту задачу выполнила Церковь, объединяя людей и обучая их терпению и надежде. Без этих навыков невозможно было выжить. В то время и не нужно было задумываться, достаточно было выполнять заповеди духовных наставников. Но сегодня мы все грамотные, жизнь движется стремительно, предоставляя нам каждый день новые возможности сделать свою жизнь лучше, не давая надежде и терпению никаких логических обоснований. Надежда и терпение – это спутницы безысходности и пассивности.

Сегодня, - надежда и терпение, - качества, которые делают человека несчастным. Сегодня – время интереса, поиска, действий и любви.

Сегодня мир вокруг нас движется стремительно. Если мы сегодня не задумываемся, - мы или отгораживаемся от окружающего мира, или попадаем в компанию людей, которые нас используют. Подход «не задумываться» сегодня приводит к одиночеству и дополнительным проблемам в своей жизни.

Когда мы задумываемся, мы начинаем двигаться вместе с окружающим миром. Мы начинаем ощущать свою сопричастность к окружающему миру, и это очень позитивное и радостное ощущение. Сегодня время коммуникаций, время обмена новой информацией. Сегодня задумываться - это уметь вступать в контакты с другими людьми с выгодой для себя и для других людей. Это всего лишь навык и этому можно научиться. Относитесь к общению проще, - это игра.

Жизнь – это игра, в решение проблем.

Когда ты бедный, у тебя проблемы, когда ты богатый, у тебя проблемы. Проблемы есть у всех людей. Проблемы будут всегда. Жизнь это игра в решение проблем. Важно научиться не испытывать негативные эмоции при появлении проблемы, - а понять, что проблема – это подсказка от вашего Ангела –Хранителя о том, что вы идете (т.е. делаете то, что делаете сейчас) к еще бОльшим неприятностям. Проблемы – это подсказка о том, что нужно изменить направление своего движения (достигается (решается) приобретением и применением новых навыков). Кроме этого, жизнь дает вам подсказки, с чего нужно начать? Надо только внимательно следить за происходящим вокруг, чтобы не пропустить подсказку.


«Жизнь не заканчивается, когда у тебя есть друг и пара историй, чтобы их рассказать» \Алессандро Барикко, известный итальянский писатель\.

То есть всё дело – в нашем отношении к проблемам, которое может быть выгодным для нас, а может быть вредным для нас. Причем люди, которые действуют во вред себе, не замечают, что сами создают свои проблемы, потому что искренне считают, что всё, что они делают, - делают себе на пользу. А в своих проблемах винят других людей. К сожалению, они сильно заблуждаются. И я сам до 40-ка лет находился в большом заблуждении относительно своей жизни. Человеку вообще свойственно заблуждаться, и большинство людей не могут признаться себе и другим людям, что заблуждались. Не позволяет собственная гордость. Но если вы преодолеете свою гордость, количество ваших проблем уменьшится, а позитива и радости добавится. Появятся новые сильные позитивные ощущения.

Что делать? Надо научиться вовремя реагировать на появившуюся проблему – изменением своего движения в выгодном для себя направлении. Как? – Используя опыт людей, которые уже этому научились. То есть проблему нужно решить, и решить с выгодой для себя. Если же вы просто отвернетесь от проблемы, не будете о ней задумываться, будете стараться ее не замечать, - проблема никуда от вас не денется. Она будет преследовать вас, расти в размерах и привлекать другие проблемы. И будет приносить в вашу жизнь много негативных эмоций.

Современные нейрохирургические исследования показали, что человеку, чтобы чувствовать себя счастливым, необходимо, чтобы на его мозг действовали три вида раздражителей из окружающего мира:

1) вызывающие положительные эмоции (35 %),

2) вызывающие отрицатель­ные эмоции (5 %),

3) не вызывающие эмоций или эмоционально нейтральные, (60 %).


То есть, если мы хотим чувствовать себя счастливыми, соотношение между позитивом и негативом должно быть 35:5 или 7:1.


Вывод: отрицательные (негативные) эмоции нам необходимы для счастья в количестве 1/7 (одной седьмой) части от положительных (позитивных) эмоций. Они необходимы, как соль в пище, как пряности. Совсем без негатива жизнь станет пресной. При избытке негатива жизнь станет «пересоленной» и вызовет отвращение.


Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Среди окружающих вас людей больше счастливых или несчастливых?». Я думаю, что вы согласитесь, что большинство людей имеют в своей жизни негатива даже больше, чем позитива. Я буду рад услышать обратное. Но согласитесь, что это будет исключение, а не тенденция. Конечно, при таком соотношении, наша жизнь пересолена, а ощущение счастья является непонятным ощущением.

Мой новый дистанционный аудио тренинг на тему создания Позитива и выгодного для себя решения проблем, - объединяет простые методы современной западной психотерапии с подходом древних восточных практик. Все приемы тренинга действующие, всё проверил на себе и добился нужных мне результатов. Поэтому сейчас делюсь с теми, кто в этом нуждается. Ссылки на описание смотрите ниже.

-----------------------------------------

Понравилась информация? Перешлите ее своему другу и окажете ему полезную услугу.

Чтобы просмотреть комментарии к статье, щелкните по ее названию.
Оставьте свой комментарий. Ваше мнение важно для меня и для других людей.

Благодарю Вас за внимание! Желаю вам удачи, которую мы сами создаем!
С Вами Андрей Шаталов, г. Москва, uspehz@mail.ru ,
финансовый консультант, тренер по личностному развитию.


Аудио Тренинг "Создание Позитива в повседневной Жизни. Бесконфликтное Общение, Психологическая Защита. Как почувствовать себя Счастливым?"
http://mylifeycnex.com/training.html


17 комментариев:

  1. Достаточно свежо и в ногу со временем, особенно про надежду и терпение. понравилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Статья поражает новыми подходами к уже "наболевшим" проблемам: время, люди, счастье, надежда, вера, терпение, гордыня, смирение и т.д. Нельзя не согласиться с автором, что в любом "хорошем" есть и "плохое", то есть не может в нашей жизни существовать только черное или белое. Жизнь - многогранна и красочна. Андрею Шаталову удается подсказать нам всем, чтобы мы шли по жизни внимательно:она наполнена божественнами тайнами знаками(подсказками). Жизнь - это открытая Библия, нужно лишь научиться её читать! И тогда окажется, что в жизни ничего случайного не может происходить... Спасибо автору, что он о нас думает и предлагает по сути свою помощь в этом прекрасном, но и жестоком мире.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Друзья, за комментарии. Жаль, что Вы не написали свои имена. Я, может быть, немного огорчу автора последнего коммента. Дело в том, что я делюсь с вами своим опытом, а думаю, в первую очередь, о себе. Информации внутри меня очень много, и если я не поделюсь с вами, информация начинает давить на меня изнутри. Кроме того, когда я делюсь информацией, я сам обучаюсь. Вот такой здоровый эгоизм.

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей!!! Я работаю психологом. В моем окружении много разных людей: от малышей до старцев, от образованных до безграмотных, разнонациональных и разным уровнем материального достатка, верующих и неверующих. И когда я задавала им один вопрос: Выберите только одну ценность: счастье или деньги и не давала времени на раздумье они отвечали практически поголовно: счастье!!! И лишь немногие выбирали деньги, при этом уточняли, что в них счастье... Я постарше, поопытнее, прошедшая через боль потерь и медные трубы славы, зарабатывающая нормально, отвечаю: СЧАСТЬЕ!!! А вот понимание счастья разное. И очень интересно слушать окружающих о том, что такое счастье для них и вывод только один, как в "Доживем до понедельника"- счастье, это когда тебя понимают. Один из моих друзей на днях в беседе произнес фразу: Я бы много отдал, чтобы вернуть ощущение беспечного, юношеского счастья!!! Я ему в ответ: Верни!!! А он: не получается... Хорошо, что ты, Андрей занимаешься тем, что учишь людей в конечном счете быть счастливыми!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Слова в статье правильные, но... Для того, чтобы создавать вокруг себя позитивное поле, надо иметь сообтветствующую энергетику. А это - ресурс исчерпаемый. Её надо периодически пополнять. А пополнять неоткуда, так как в биомассе отсуствует не только позитивная энергия, но и созидетальная. Во всяком случае, в России вот так обстоят дела.

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, спасибо за Ваше мнение. Я с Вами категорически не согласен. Позитив создается внутри себя, а не снаружи. Снаружи идет жизнь такая, какая задумана Создателем. Она не хорошая и не плохая. Она не позитивная и не негативная. Мы сами даем ей определение своим отношением. Другое дело, что позитив создать сложно, когда люди вокруг настроены негативно. И здесь я с Вами уже согласен. Но это навык и этому можно научиться.

    ОтветитьУдалить
  7. Статья безупречная!!!!! Всем следует сегодня стремиться к позитиву! От этого зависит здоровье нации!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Андрей! А я хочу напомнить сонет Шекспира №66:

    Зову я смерть, мне видеть невтерпёж
    Достоинство, что просит подаянья.
    Над простотой глумящуюся ложь,
    Ничтожество в роскошном одеянье.

    И совершенству ложный приговор
    И девственность поруганную грубо.
    И неуместной почести позор,
    И мощь в плену у немощи беззубой.

    И прямоту, что глупостью слывёт,
    И глупость в маске мудреца пророка,
    И вдохновения зажатый рот,
    И праведность на службе у порока.

    Всё мерзостно. что вижу я вокруг...
    Но как тебя покинуть милый друг?

    Лучше "не задумываться"... Должна признаться и мне такая мысль иногда приходит. Отчего? От того, чтобы уже не повторяться, об этом написал Вильям Шекспир, ещё в 16 веке. Терпение и надежда? Как же без них? Мне они помогают. Они для меня как броня. Недаром русская пословица говорит:" Терпение и труд - всё перетрут". Быть исключительно счастливым нельзя. Даже в сказках свои бабы Ёги и Змеи Горынычи. Мне нравится, что Вы говорите об Ангеле - Хранителе. Надо верить! Любить и учиться слушать его! Посланника Создателя нашего. Я верую! Но не рабски, а как его дитя, которое он создал и желает ему добра. Мне не всегда удаётся услышать Ангела моего, иной раз спохватишься... тебе же говорили, а уже поздно, и я за это плаЧУ...Эмоции это замечательно! Эмоции - это язык души! Другое дело, что не всегда душа бывает праведной. Вот каждый человек, в ответе за свою душу. Или он может сгубить её и никакая индульгенция или прощение грехов при том, когда руки обагряются безвинной кровью, чья бы она не была, не поможет.
    Природа наша стонет от негодяйства человечьего!
    Счастье - это внутренняя гармония, так считают многие. И с миром окружающим нас. Природой, сказочно прекрасной...
    Спасибо Андрей, что Вы пытаетесь вернуть человеку веру в себя и помочь ему найти правильную дорогу.

    Светлана Бахрушина

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, спасибо за Ваш светлый комментарий. Шекспир был великим человеком, великим философом, великим поэтом. Он очень точно описал ощущения человека своего времени. Но жил он в средние века. Сейчас время изменилось. Да, люди изменились мало. Но сегодняшнее время дает каждому человеку значительно больше возможностей изменить жизнь, чем раньше. Конечно, терпение и надежда помогают человеку пережить, переждать, но не изменить. Мы сами создаем свою жизнь только одним способом, - изменяя ее так, как нам нужно, как нам выгодно.

    ОтветитьУдалить
  10. КОТОВА НАТАЛЬЯ19 июля 2009 г. в 20:52

    ТАК УЖ СЛУЧИЛОСЬ , ЧТО Я ПОЧТИ ВСЕГДА ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ . У МЕНЯ ВНУТРИ ОЧЕНЬ МНОГО ПОЗИТИВНЫХ ЭМОЦИЙ .
    НАВЕРНОЕ БОЛЬШЕ 60 % . НЕСМОТРЯ НА ВСЯКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА . МЫ САМИ ТВОРЦЫ СВОЕГО СЧАСТЬЯ . ЖИЗНЬ ПРЕПОДНОСИТ НАМ УРОКИ . ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖИЗНЬ -ЭТО ИГРА . 21 ВЕК -ВЕК БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ . СПАСИБО АНДРЕЙ ЗА ПРЕКРАСНУЮ СТАТЬЮ . ОНА НУЖНА КАЖДОМУ . ВОТ О ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ Я НЕ ЗНАЛА .
    УДАЧИ ВАМ В ПРЕКРАСНОМ НЕОБХОДИМОМ ДЕЛЕ .
    КОТОВА НАТАЛЬЯ .

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Андрей! Хорошая статья, очень актуальная. Многие люди сейчас зарываются в своем "не везет" и барахтаются там. А нужно только самого себя вытянуть за волосы, из этого болота!
    У меня в 1995 году умирает 39-летний брат, заявление на развод лежит в суде и муж постоянно давит, что заберет детей с собой. А если не пойдут сами, то разделит лицевой счет и подселит МНЕ (значит и своим детям!) алкоголика! Или срочный размен трех комнатной квартиры и заселение нас в любую убитую двушку (где он только их находил тогда таких ) Приехав с похорон, застаю младшего сына (ему тогда было 12 лет) с болями в животе и отвожу в больницу с подозрением на ОСТРЫЙ ЖИВОТ ( с таким диагнозом умер мой 51-летний отец перед этим!!!). Старший сын в выпускном классе (экзамены и поступление в институт), не регулярная выплата зарплаты, соответственно и хроническая нехватка денег. Пустые прилавки и кошельки. Я медсестра мизерной зарплатой. Вокруг еще Совок и нет возможности заработать (детей на кого оставить??)).
    Вот в этой ситуации можно было рвать волосы на голове, уйти в себя, в запой , в загул и т. д...

    Я подумала. А что будет с моими детьми и кому они нужны будут ? Это стало моим спасательным кругом.
    Сейчас оба окончили университет (бесплатно и с красным дипломом!), и старший еще КЭН и диплом международного образца, получил, когда учился год в Голландии.
    Вот так без таблеток, без помощи из вне , сжавшись в кулак, пробивала дорогу детям, а теперь оказалось и себе...
    Прошу прощения, что много написала.

    ОтветитьУдалить
  12. Благодарю Вас, Наталья. Нам всем нужно брать пример с Вас. Желаю Вам быть источником Позитива и для других людей.

    Благодарю Вас, Ольга, за искренний рассказ. Вы показали своим примером, что каждый человек в любых условиях может найти свой Позитив. Желаю Вам испытать много новых позитивных ощущений в своей жизни. У Вас получится, Вы сильный человек!

    ОтветитьУдалить
  13. Инна Медникова20 июля 2009 г. в 10:19

    Негатив приводит к Унынию.Уныние-страшный грех.Бог создал человека для того,чтобы радоваться каждому прожитому дню. Мир,окружающий нас,-отражение нашего внутреннего мира. Начинать нужно с себя.Это труд- перенастроить себя,очень многие просто не задумываются или не хотят трудиться,и все ждут,когда на них счастье снизойдет.Так не получится. Может быть Ваши статьи помогут людям разобраться в себе и понять,что до тех пор,пока ты сам не улыбнешься миру-мир не улыбнется тебе..

    ОтветитьУдалить
  14. Благодарю Вас, Инна. Согласен с Вами. Но я знаю по своему опыту, что сначала непонятно, что такое улыбнуться миру. Поэтому я и создал Аудио Тренинг "Создание Позитива в Повседневной жизни". Где предлагаю простые действия, выгодные каждому человеку, сначала без улыбки. Улыбка у Вас появляется позже, когда Вы получите выгодные себе результаты.

    ОтветитьУдалить
  15. Если я не ответил на чей-то комментарий, это означает, что я полностью согласен с Вами, считаю Вас своим единомышленником и другом. Благодарю Вас.

    Прошу Вас оставлять и критические комментарии. Критика помогает мне находить нужные слова для донесения своих мыслей до другого человека.

    ОтветитьУдалить
  16. Андрей, спасибо за статью. Меня не было несколько дней в Москве (за позитивом ездила), а статью Вашу я получила и сохранила себе в комп. Иногда их перечитываю. Я полностью согласна что негатив нам тоже нужен (без него не будет позитива и дороги к нему). Человек сам кузнец своего счастья. Только к сожалению некоторые люди все еще продолжают наступать на те же грабли...
    Спасибо и удачи!
    Catherine*

    ОтветитьУдалить
  17. да действительно содержимое данной статьи является отражением того к чему надо стремиться каждому кто не доволен жизнью

    ОтветитьУдалить